Правила игры в шахматы

http://www.dreamstime.com/-image2198362Если вы до сих пор не умеете играть в такую увлекательную игру, как шахматы, то самое время научиться! Эта игра только кажется очень сложной, на самом деле, разобравшись во всех деталях, вы вполне сможете выигрывать партии и тренировать свое мастерство.

Откуда появилась такая игра, как шахматы, не ясно. Ученые предполагают, что они возникли из подобных игр, которые были популярны в Индии около 2000 лет назад. Игра в шахматы в том виде, в котором мы знаем ее сейчас, существовала еще в 15 веке и была очень популярна в Европе.

Шахматы — это соревнование между двумя противниками, которые находятся на разных сторонах доски. Она состоит из 64 разноцветных квадратов. Каждый игрок в начале получает 16 фигур: король, ферзь, два слона, два коня и 8 пешек. Главная цель игры — это захватить короля противника, то есть, поставить мат. Шах и мат — это явление, когда король захвачен и ему больше некуда двигаться.

Шахматную доску располагают так, что у каждого игрока светлая клетка находится в правом нижнем углу. У обоих противников фигуры расставляются одинаково. На 2 и 7 линиях стоят пешки. Ладьи располагаются по углам, рядом с ними — кони, затем слоны, а по самой середине ряда — ферзь, который всегда располагается на поле одного цвета с цветом самой фигуры), и король рядом. Белые фигуры всегда имеют право первого хода. Затем в игру вступают черные, и так, попеременно, и делаются ходы в течение игры.

Все типы фигур ходят по-своему. Пешка не может передвигаться через другие фигуры, хотя конь может их перепрыгивать. Впрочем, пешку можно переставлять на место захваченного противника. Пешки, как правило, передвигают по тем местам, где они могут захватить чужую территорию, либо же ими защищаются и контролируют важные территории в игре.

Король
Король — это самая важная и в то же время — самая слабая фигура. Он способен двигаться только на одно поле, зато в любом направлении — по диагонали, в стороны, вверх и вниз.

Королева
Королева или ферзь — самая ценная фигура. Она может передвигаться на сколько угодно клеток в любом направлении, но не может перепрыгивать через фигуры. Как только ферзь натыкается на пешку соперника, она ее убирает, и ход на этом заканчивается.

Ладья
Ладья может передвигаться на любое количество клеток, но только по сторонам, вперед или назад. Две ладьи отлично защищают всю линию.

Слон
Слон может передвигаться на любую дальность, но только по диагональному направлению. То есть, если слон стоит на черной клетке, то он должен передвигаться по одной линии и останавливаться только на черных.

Конь
Конь ходит буквой «Г» и может перескакивать любые фигуры. При этом его движение может быть в любую сторону.