Активность шахматных фигур

Chess-Club5Для начала мы определимся, чем же является активность фигуры. К ним мы относим фигуры, которые создают перевес или ставят мат королю противника. Игра считается активной, если игрок развивает свои позиции, уверено ходит возле лагеря противника и наносят удары.

Главный принцип активности — различные комбинации. При этом нужно придерживаться уверенного контроля полей, большой устойчивости фигур и высокую подвижность. Чтобы определить силу — требуется посчитать количество полей, которое контролируют фигуры в противостоящих лагерях.

Все фигуры передвигаются по прямой линии, но исключением является конь. Он ходит только на дистанцию две клетки по вертикали и одной по горизонтали, а значит путь передвижения у него неровный. Из-за этой особенности, конь является очень нестандартной фигурой, поскольку при удобном размещении может сравниться с ладьей. Ещё он может перепрыгивать как свои, так и чужые пешки. А вот для ладьи важно расположение как короля, так и пешки. Активная ладья может атаковать и работать на других участках. Ходит она только по вертикали и горизонтали игрового поля.

Не секрет, что самая ключевая фигура в шахматах — король, потеряв которого, игра заканчивается проигрышем. Он может ходить в любом направлении, но только на одну клетку. С ним удобно комбинировать ладью. Такой ход называется рокировкой. Но все же не стоит забывать о медлительности и слабости короля. Ему потребуется, как минимум семь ходов ,чтобы перейти с одной стороны доски на другую.

Слон может передвигаться по диагоналям на любое количество клеток. Но под его властью находятся поля только одного цвета. Передвижение ферзи — поля по вертикали, горизонтали и диагонали. Пешка движется на поле вперед по вертикали. Ферзь в содействии с королем может легко поставить мат неприятельскому монарху, а в противостояниях с ладьей — ферзь побеждает побеждает.

На активность фигур влияет её функция и позиция. Например, ферзь может контролировать двадцать семь полей, когда ладьи подвластны лишь четырнадцать. Активность также значит маневренность, но сравнивать её трудно, поскольку разные фигуры контролируют разное число полей. Если правильно поставить коня, он может превзойти ладью, а неправильно построенная пешечная цепь может помешать собственным фигурам. Пешки являются главным оружием в борьбе за пространство, потому активность фигур не должна мешать им.