Почему мой ребенок не играет сам

1-104Иногда нам хочется, чтобы ребенок: играл сам по себе, наконец, сам о себе позаботился, долго концентрировался на одной игре… Ожидания — вот ключевое слово, которое заставило меня подготовить эту запись.

Что такое внимание у детей?

Мы хотели бы, чтобы ребенок мог как можно дольше играть самостоятельно, концентрироваться на каком-то занятии, а не постоянно требовать нашего присутствия и поддержки.

Ребенок занимается определенной деятельностью ровно столько, сколько ему нужно, и столько, сколько позволяет чувствительность его нервной системы. Обязательной составляющей досуга любого ребенка считается детский отдых.

Непонимание биологических особенностей ребенка, связанных со способностью концентрировать внимание, может принести много тяжелых эмоций. Как для ребенка, так и для нас, родителей.

Концентрация внимания развивается с возрастом, и время сосредоточения внимания во многом зависит от зрелости нервной системы. Но также и на чувствительность. Есть дети, которые, кажется, созданы для того, чтобы делать что-то тихо и могут делать это гораздо дольше, чем их сверстники. А есть и те, кто даже не укладывается в возрастные рамки внимания, и им будет сложно полностью сосредоточиться на одной игре/деятельности более 2 минут.

У детей в возрасте до 3 лет развивается так называемое непроизвольное внимание. Это называется непроизвольным вниманием, когда что-то на некоторое время привлекает внимание ребенка. Это может быть картина, событие, звук, свет.

Со временем у ребенка развивается свободное внимание, которое связано с конкретной мотивацией, с намеренной концентрацией на заданном объекте. Свободное внимание требует определенных усилий — концентрации на объекте или деятельности в течение определенного периода времени. Это может быть результатом внутренней потребности ребенка справиться с чем-то, а может прийти извне — когда взрослый предлагает ребенку выполнить задание, заняться определенной деятельностью.