Поощрять ли ребенка в шашках

16В любом важном этапе обучения или воспитательного процесса острым становиться вопрос, связанный с поощрением ребенка. А ведь занятия ребенка шашками или шахматами так же приравнивается к обучающему характеру, поэтому стоит задуматься над тем, стоит ли поощрять в этом процессе юного игрока, а если «да», то в какой форме это лучше сделать.

Поощрение

Что же такое поощрение? По научному обоснованию данное понятие трактуется, как метод мотивации, которые противоположен наказанию. Выражаться он при этом может как вербально, в виде устной похвалы, так и материально, то есть в виде подарка, приза или другим значимым предметом, например, шоколадкой.

Что касается игры в шахматы или шашки, то в данном варианте процесс поощрения может принимать различные формы. Вся ответственность уже ложиться на тренера и его фантазию. Например, существует масса вариантов находчивости руководителей. Можно завести специальную тетрадь, в которую будут вклеиваться красочные наклейки по случаю выигрыша, или можно ставить оценки, баллы и так далее. В любом случае, суть поощрения заключается в едином смысле- награда за правильное и выполненное задание. Это может быть не только победа игрока, но и правильно выбранная комбинация.

Вопрос о необходимости

Во многих шахматно-шашечных школах и кружках часто происходит обсуждение вопроса о поощрении на тренерских советах. Тема ведь достаточно интересная, но на практике, к единому мнению так прийти и не могут: кто-то полностью поддерживает инициативу, а кто-то крайне категоричен в данном вопросе.

То есть, многие тренера считают, что процесс похвалы в любом его представлении очень важен в учебно-тренировочном вопросе. Это очень благоприятно влияет на интерес ребенка к игре, ведь у него появляется мотивация думать и выигрывать. Другие наоборот, считают, что такая мотивация только губит истинной цели игры, так как дети начинают любить шашки за конфеты и другие получаемые призы, тогда как главной мотивацией должна стать только победа.

7

Данные разногласия принадлежат многим уважаемым тренерам, при этом у каждых имеются отличные ученики с прекрасными показателями.

При этом, крайне сложно обозначить правильность конкретного мнения, но все же в обучении детей игре стоит хоть немного давать стимула, так как юные ученики должны наяву ощущать «вкус победы».

Одним словом, вывод такой: сколько людей, столько же и мнений, тем более, что универсального метода обучения игре еще не придумали, а значит каждый тренер выбирает свою тактику.