Правила шахмат

14Для того чтобы играть в шахматы стоит поучить правила игры. Многим людям первоначально кажется, что научиться играть в шахматы достаточно трудно. Важно правильно усвоить их правила и иметь немалое терпение чтобы начать выигрывать.

Шахматы — интересная игра!

Все шахматные фигуры необходимо расположить друг на против друга на специальной шахматной доске, разделенной на 64 клетки белого и черного цвета в равных количествах.

По горизонтали доски имеется надпись латинскими буквами a-h а вертикально располагаются цифры 1-8. Эти обозначения необходимы для записей шахматных партий. В начале партии оба игрока размещают одинаковое количество шахматных фигур в симметричном порядке.

Самой важной и вместе с тем самой уязвимой шахматной фигурой является король, который может ходить по любому полю как угодно (диагонально, вертикально, по горизонтали и на соседнее поле). Поставив королю мат (если он окружен фигурами и ему некуда идти, т.е. ему шах), шахматная партия считается законченной.

Все могут короли!

Король имеет преимущество рокировки, когда к нему на 2 шага приближается ладья, а он проходит на поле. Рокировка бывает длинной и короткой, короткая делается на фланге короля, а длинная на фланге ферзя. Рокировка запрещается если королем уже сделан ход или ладьей, которой нужно сделать рокировку, при занятии соседних полей (в короткой g и f, в длинной b,c,d), при возможности короля оказаться шахом, при объявлении королю шаха и при необходимости пройти через поле находящееся под ударом противника.

Ферзь — самая мощная фигура в шахматах, стоимость в 8 пешек, может ходить по вертикали и диагонали с заниманием любого положения на поле, особенно сильный в сочетании со слоном и ладьей.

Ладья условно стоит 5 пешек, может ходить по вертикали и горизонтали с заниманием любого выбранного места где нет фигур.

Слон, условно стоит 3 пешки, ходит диагонально с заниманием любых свободных мест, может быть чернопольным (ходит по черному полю) и белопольным (ходит по белому полю).

Конь равняется 3 пешкам, может ходить только буквой «Т», т.е. сначала по два шага по вертикали, а потом по два шага в бока, может перешагивать через фигуры.

15

Пешка может ходить только вертикально и бить по горизонтали, занимая место побитой фигуры. В нахождении на начальной позиции может пройти через клетку.

Шах — король атакован фигурой врага;

Мат — король становится шахом и не может никуда идти, т.к. заняты все поля;

Пат — король не может идти т.к. все поле занято или атакуется врагом, но нет возможности стать шахом потому что у противника нет больше фигур или нет возможности ходить другими фигурами.